Блог

Сравнение минитракторов с одноточечной системой крепления с трехточкой. Что лучше?

Трактор – отец всех спецмашин и самая универсальная из них. Ни одна другая машина не сравнится с трактором по функционалу, который определяется разнообразием прицепных и навесных орудий. Тащить, пахать, боронить, сеять, поливать, косить, раздавать корма, корчевать пни, сгребать сено может практически любой трактор, если только будет оборудован необходимым инструментарием. Правильно подобрав сменное навесное оборудование, возможно механизировать практически любой процесс, причем не только в сельскохозяйственной сфере.

Все навесные орудия отличаются не только функционалом, но и способом крепления к трактору. Различают тракторы и орудия с одноточечным и трехточечным креплением, причем разные типы не могут быть агрегированы между собой. Одноточечное навесное оборудование на трактор трехточечный установить нельзя, и наоборот. Хотя надо признать, что существуют и адаптеры, позволяющие переходить с одного типа подвеса на другой. Возникает дилемма: какой тип крепления предпочтителен, и какой трактор выбрать. Об этом и поговорим в нашей статье. 

Конструкционные отличия 

Купить китайский трактор в нашей стране сегодня проще простого. И выписывать его из-за границы не нужно: он доступен в продаже в отечественных магазинах. Мощность, скорость, отзывы, надежность – не единственное, на что следует обращать внимание при выборе. Имеет значение и схема сцепления навесного оборудования, которое может быть одно-, двух-, трех- и четырехточечным. Однако на колесных китайских тракторах используются только одно- и трехточечные схемы.

Во всех случаях активное приводное оборудование агрегируется с трансмиссией трактора, поскольку оно приводится в движение валом отбора мощности. Пассивное оборудование незачем присоединять к трансмиссии. В основе классификации лежит количество шарнирных точек, с помощью которых задается положение навесных орудий в пространстве. Исходя из этого признака, при одноточечном навесе орудие соединяется с трактором в одной шарнирной точке, перемещаемой по высоте при помощи гидроподъемника. Такая схема характерна в основном для малогабаритной садовой техники, в частности такой, как мотоблоки СКАУТ и минитракторы Скаут, мощностью 8 – 20 л.с.

Трехточечный навес состоит из четырех звеньев. Два горизонтальных звена формируют две нижние продольные и одну центральную тяги, отвечающие за подъем, опускание и наклон орудия. Два вертикальных звена образуют подвижную верхнюю тягу и ось подвеса орудия, плоскость присоединительного треугольника корпуса трактора. Трехточечный навес можно чаще увидеть на тракторах средней и большой мощности, хотя миниатюрные тракторы Скаут во многих моделях его тоже используют.

Регулировка положения одноточечного навесного инструментария происходит с помощью талрепов на самом орудии. Трехточечное оборудование напротив, не имеет регулировочных частей, т.к. вся регулировка осуществляется самим креплением. 

Оценка одноточечного навеса 

Одноточечная сцепка применяется преимущественно на садовых минитракторах, используемых в частных целях и в малых хозяйствах, в основном для агрегирования полунавесных орудий и полуприцепов на гидрокрюке.

Преимущества одноточечной навески состоят в следующем:

  • 1.Малая цена навесных орудий. Одноточечные почвофреза, косилка и плуг все вместе стоят столько же, сколько трехточечная косилка. Это позволяет закупить больше разнообразного оборудования при ограниченном бюджете;
  • 2.Простота устройства, и, как следствие – высокая ремонтопригодность.

К недостаткам одноточечной схемы относятся:

  • 1.Меньшее разнообразие навесных орудий по сравнению с трехточечными навесами, в частности широкозахватных сеялок, борон, культиваторов и т.д.;
  • 2.Меньшая маневренность при работе с широкозахватными навесными орудиями;
  • 3.Меньшая грузоподъемность – масса навесных орудий меньше, чем для тракторов трехточечной схемы. Это приводит к тому, что орудия приходится дополнительно утяжелять (хотя это несложно), если, к примеру, нужна глубина обработки почвы. 

Преимущества и недостатки трехточечного навеса 

Трехточечные навесные устройства наиболее распространены, поэтому размеры их подсоединения в большей степени стандартизированы.

К преимуществам трехточки относятся:

  • 1.Передача и распределение массы навесного оборудования на ведущие колеса трактора. Это дает выигрыш в тяговом усилии при одинаковом расходе топлива, весе и мощности машины;
  • 2.Эффективность работы широкозахватного оборудования при движении по прямой;
  • 3.Большее разнообразие навесных орудий, в т.ч. со стандартизованным подсоединением;
  • 4.Хорошая продольная устойчивость и управляемость трактора.

Недостатками трехточечной схемы являются:

  • 1.Износ шарнирных, шлицевых соединений поворотного вала и рычагов подъема, усложняющий фиксацию орудия в нужном положении, регулировку по глубине работы, точности хода орудий;
  • 2.Более высокая стоимость по сравнению с одноточечным оборудованием.

Какую схему выбрать? 

Каждому, кто собирается приобрести минитрактор РусТрак, Скаут или аналогичную машину, следует исходить из ее сферы применения. Профессиональные механизаторы, работающие в больших хозяйствах, должны делать ставку на трехточечный подвес. Он удобнее для сеялок, пропашных культиваторов и прочих орудий с широким охватом. Купить минитрактор с одноточечным подвесом рекомендуется частникам, работающим на себя, особенно если большого фронта работ нет, и большого разнообразия навесных орудий для них не потребуется. Одноточечная схема хоть и не так универсальна, как трехточечная, но позволяет в пределах скромного бюджета обзавестись неплохим парком навесного оборудования.

Благодаря тому, что производители тракторной техники не ограничиваются продвижением лучшего варианта, им удается удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей, поэтому сегодня трактор доступен каждому, а не только профессиональному механизатору или крупному хозяйству.

В нашем магазине ВАШ ТРАКТОР Вы можете купить:

1. Переходник с трехточечной навески на одноточечную;

2. Переходник с одноточечной навески трактора на трехточечное оборудование.

3. Механизм задний трехточечный (до 24 л.с.)

4. Механизм задний трехточечный (от 24 л.с.)